Статьи
2023-09-27 16:26

Антон Морозов: «Планирую развивать труппу»

Новый главный режиссёр театра о#nbsp;планах и#nbsp;перспективах

Московский режиссёр Антон Морозов поставил «Женитьбу Бальзаминова» уже в#nbsp;новом качестве#nbsp;— главного режиссёра нашего театра. Напомним, что до#nbsp;этого он#nbsp;ставил в#nbsp;Саровском драматическом два спектакля#nbsp;— «Свободный Тибет» и#nbsp;«Фантазии Фарятьева».

Мы#nbsp;спросили, как он#nbsp;ощущает себя в#nbsp;новой роли. Антон отметил, что уже хорошо знаком с#nbsp;администрацией театра, цехами, артистами, с#nbsp;большинством у#nbsp;него сложились хорошие отношения, и#nbsp;вступление в#nbsp;новую должность проходит органично и#nbsp;постепенно. По#nbsp;словам завлита театра Ольги Логиновой, артисты восприняли его вступление в#nbsp;должность позитивно. Настроение у#nbsp;всех приподнятое, на#nbsp;нового режиссёра возлагаются надежды. Помимо того, что в#nbsp;театр по-прежнему будут приезжать разные режиссёры, главреж будет проводить стабильную генеральную линию.

Мы#nbsp;спросили о#nbsp;планах Антона на#nbsp;развитие нашего театра, есть#nbsp;ли у#nbsp;него задумки спектакля, который обязательно надо у#nbsp;нас поставить? «Спектакля мечты у#nbsp;меня нет,#nbsp;— ответил он. —#nbsp;Я#nbsp;беру материал исходя из#nbsp;типажей и#nbsp;возможностей артистов.

Планирую развивать труппу: проводить тренинги для молодых актёров, разминки на#nbsp;малой сцене для тех, кто не#nbsp;занят в#nbsp;основных спектаклях, чтобы не#nbsp;растренировывались. Хотелось#nbsp;бы и#nbsp;осваивать новые формы, и#nbsp;участвовать в#nbsp;фестивалях, и#nbsp;развивать театральный подвал. Хочется, чтобы наш театр продолжил заявлять о#nbsp;себе на#nbsp;«большой земле».

В#nbsp;прошлом сезоне наш театр покинули пятеро молодых артистов, однако сейчас труппа пополнилась шестью актёрами. Одна из#nbsp;них#nbsp;— Дарья Усачёва#nbsp;— уже введена в#nbsp;премьеру и#nbsp;проявила себя как гибкая, многоплановая, органичная артистка.

Конечно, мы#nbsp;поговорили с#nbsp;режиссёром о#nbsp;премьере#nbsp;— комедии «Женитьба Бальзаминова». Он#nbsp;рассказал, что ещё до#nbsp;окончательного выбора материала было ясно, что ставить будут Островского. Но#nbsp;что именно, стало предметом для дискуссий. Уже почти было решено ставить драму «Гроза», однако в#nbsp;итоге остановились на#nbsp;комедии.

Антон Морозов: «Комедия#nbsp;— жанр, который мне не#nbsp;то#nbsp;чтобы близок, но#nbsp;у#nbsp;нас, мне кажется, получилось сделать хороший спектакль, без шуток «ниже пояса» и#nbsp;при этом довольно смешной.

«Женитьба Бальзаминова»#nbsp;— это острая комедия: не#nbsp;в#nbsp;плане злободневности, а#nbsp;потому что в#nbsp;ней есть энергия, жизнь. Это сатира. Но#nbsp;мы#nbsp;вплели в#nbsp;неё элементы комедии дель арте, маски над которыми смеяться всегда легче. Поэтому герои чуть плосковаты, но#nbsp;при этом они не#nbsp;ходульные, не#nbsp;картонные, зритель воспринимает их#nbsp;как живых людей и#nbsp;сопереживает им".

И#nbsp;правда, в#nbsp;финале спектакля потерпевшего неудачу Бальзаминова хочется пожалеть, тут на#nbsp;мгновение даже пробивается трагедия#nbsp;— но#nbsp;ровно до#nbsp;тех пор, пока он#nbsp;не#nbsp;произносит: «Маменька как#nbsp;же хочется быть богатым!» И#nbsp;всё возвращается на#nbsp;круги своя.

«Мы#nbsp;выдерживаем жанр, текст#nbsp;— продолжает Антон Морозов. —#nbsp;Из#nbsp;трилогии про Бальзаминова были взяты первая и#nbsp;третья пьесы: «Праздничный сон#nbsp;— до#nbsp;обеда» и#nbsp;«За#nbsp;чем пойдёшь, то#nbsp;и#nbsp;найдёшь». Текст, конечно, пришлось подсократить.

Все артисты оказались очень органичны в#nbsp;своих ролях, все много репетировали, приложили к#nbsp;работе массу усилий. Особенно хотелось#nbsp;бы отметить Артёма Жукова, который репетировал больше всех#nbsp;— по#nbsp;три вызова в#nbsp;день ежедневно. Он#nbsp;сделал свою роль очень точно.

Спектакль получился очень красивым благодаря художнику Кате Никитиной (это уже четвёртый её#nbsp;спектакль в#nbsp;саровском театре). Декорации в#nbsp;виде огромной кибитки, стоящей на#nbsp;площади#nbsp;— такой элемент площадного театра, совершенно потрясающие костюмы. Много было споров насчёт музыкального оформления. Мы#nbsp;использовали музыку из#nbsp;советских комедий намеренно: она создаёт светлое, уютное ощущение#nbsp;— это подсознательные ассоциации".

Режиссер и#nbsp;завлит считают, что новый спектакль вполне может стать некой заменой водевилю «Так не#nbsp;бывает!», который сейчас уже списан. Он#nbsp;почти такой#nbsp;же яркий и#nbsp;лёгкий для зрительского восприятия. Однако в#nbsp;«женитьбе Бальзаминова» всё#nbsp;же есть второй план в#nbsp;виде отсылок к#nbsp;прошлому нашего театра#nbsp;— прежде всего благодаря реквизиту из#nbsp;других постановок: спасательный круг из#nbsp;«Горячего сердца» (тоже по#nbsp;Островскому), лошадь из#nbsp;«Белоснежки и#nbsp;семи гномов» и#nbsp;т.#nbsp;п. Театралы поймут!
Валерия Александрова
г."Новый город", 2023#nbsp;г., № 38 от#nbsp;27 сентября