Уже через месяц наш театр гостеприимно распахнет свои двери. Чем же порадует зрителей Саровский драматический в новом сезоне? Чтобы ответить на этот и другие вопросы, мы пообщались с заведующей литературной частью театра — Ольгой Логиновой. «Начнем с того, что открытие сезона будет не совсем традиционным, в этом году мы покажем сразу три премьеры: две драматические и кукольную», — делится завлит. «Первая — сказка для взрослых „Дракон“ по пьесе Евгения Шварца. Мы над ней долго работали, начав еще в апреле, поскольку пьеса сложная, постановка многонаселенная и визуально насыщенная». В «Драконе» занята практически вся мужская часть труппы. В главных ролях: Дракон, единый в 3-х лицах — Антон Жуков, Руслан Шегуров и засл. артист РФ Анатолий Наумов, странствующий рыцарь Ланцелот — Юрий Николаев, Эльза — Алина Порхачева. Режиссер спектакля — Светлана Князева, автор постановки, снискавшей любовь саровчан — «Время и семья Конвей». По мнению Ольги Логиновой, «Дракон» будет интересен зрителям любого возраста, поскольку это визуально красивая сказка про внутреннюю свободу и любовь. Режиссер не ставил задачу сделать ее остро политической, в ней нет ничего сверхмодернового. Это хороший психологический театр с использованием современных визуальных средств выразительности. Параллельно с «Драконом» ставится еще один спектакль: «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Для работы над ним приглашен московский постановщик Антон Морозов, известный нашей публике, как режиссер «Свободного Тибета». В его новой работе заняты пять артистов молодого и среднего поколения. Изначально этот материал планировался для постановки в театральном подвале, поскольку большая сцена «нарасхват», но, как призналась нам зав. литературной частью, «режиссер предложил аскетическое решение пространства, поэтому появилась возможность сделать спектакль на большой сцене. Это будет очень понятная человечная история о неразрешимом одиночестве, о любви, её ожидании и несовпадении любящих». Пьеса «Фантазии Фарятьева» в 70−80-е годы обошла почти все театральные подмостки страны, почему Антон Морозов решил поставить ее сейчас? «Этот режиссер в последнее время тяготеет к советской классике, он видит, как часто к ней обращаются постановщики, и не потому, что им так хочется, а потому что таков запрос зрителей. Это не просто некая ностальгия, людям опять стало интересно смотреть простые бесхитростные истории. В постановке не будет никаких вредных для детей сцен, возрастной ценз „16+“ поставлен лишь потому, что для 12−13-летних подростков эта трагикомедия может оказаться чуть сложноватой, а вот с 15−16 тема ожидания любви и несовпадения любящих людей уже близка и понятна». Сказку для взрослых «Дракон» зрители смогут увидеть 16 и 17 сентября, а уже 18-го их ждет встреча с новой премьерой: спектаклем «Фантазии Фарятьева». 17 и 18 сентября театр кукол «Кузнечик» так же порадует юных саровчан и их родителей премьерой. Режиссер спектакля «Принцесса Крапинка, или подарок колдуньи Аккебы» — Андрей Абрамов (г.Тула), художник — Андрей Лукомский (г.Сочи). Предыдущая сказка постановщиков, «Серая Шейка», пользуется у зрителей большой популярностью. «Принцесса Крапинка» — красивое, по-настоящему сказочное зрелище, «обязательное для просмотра девочкам и их мамам», — шутит заведующая литературной частью. С 26 сентября по 2 октября на базе нашего театра пройдет творческая лаборатория в рамках программы «Территория культуры РОСАТОМА». В октябре театр примет участие в фестивале «Арт-миграция» и покажет спектакль «Свободный Тибет» в Екатеринбурге. Далее в планах саровского драматического до нового года выпустить еще три премьеры. В ноябре планируется показ спектакля для семейного просмотра «Поллианна» по роману Элинор Портер. Не так много у нас в театре есть постановок для возраста 10−14 лет, как раз на этого зрителя и рассчитывает режиссер Юлия Петрушина. Юлия хорошо известна саровчанам и как актриса, и как постановщик сказок «Не хочу быть собакой!» и небывало востребованной нескучной истории «Про Петсона и Финдуса». Для новой работы она выбрала, казалось бы, не самую близкую для современных подростков тему, но режиссер надеется, что идея «находить радость в любых обстоятельствах, при любых условиях» обязательно откликнется молодому поколению. Юлия переработала несколько разных инсценировок сентиментального романа классика англо-американской литературы, создав свой вариант «Поллианны». «Нам хочется сделать жизнеутверждающий, несущий веру в добро и оптимизм спектакль», — признается Ольга Логинова. Также в театре уже началась работа над иммерсивным спектаклем «Горящий светильник». «Мы готовим очень необычную постановку, — делится с нами Ольга Логинова, — скорей всего это произойдет в ноябре. Ставит ее Евгений Цапаев. Это будет спектакль-бродилка, три его локации будут расположены на разных уровнях: две в фойе на уровне зала и одна — на небольшой сцене рядом с буфетом. Для постановки Евгений взял новеллы О, Генри из цикла „Горящий светильник“, жанр спектакля: „путьИшествие“. В спектакль войдут три рассказа, которые будут играться одновременно на трех площадках три раза подряд, то есть, зрителей разделят на три потока: каждый увидит все новеллы, но в разной последовательности. Режиссер продумывает соединение частей так, чтобы темп нарастал от первой к последней. В результате получится три полноценных спектакля, слегка отличающихся друг от друга. Зрителям можно будет приходить на эту постановку неоднократно, и каждый раз у них получится наглядно убедиться, насколько живо театральное искусство и по игре актеров, и по восприятию смотрящего. Задача, которую поставил себе режиссер, сложная: надо не просто создать три спектакля, но и четко продумать траекторию движения и ритм постановки». В спектакле нет апартов, все построено на диалогах, над инсценировками новелл работал сам режиссер. В «Горящем светильнике» заняты и молодые артисты, и один из старейших актеров труппы — заслуженный артист РФ Анатолий Наумов. Конечно же, в новом сезоне зрителей ждет новогодняя сказка: «Одолень-трава» в постановке Андрея Богданова, режиссера из Нижнего Новгорода. Это будет очень красивый русский, многонаселенный, костюмированный музыкальный спектакль с танцами. Осенью состоится прощание с одним из хитов саровского театра: водевилем «Так не бывает!». На последний триумфальный показ театр пригласит всех его поклонников. В новом сезоне труппа театра пополнилась тремя молодыми актерами. Марию Раздобарину Ольга Логинова и Антон Неробов увидели в Ярославле, на фестивале «Будущее театральной России». Мария — выпускница Воронежского института искусств. Самое удивительное, что на фестивале Мария показывалась в спектакле… «Фантазии Фарятьева»! В Сарове, который она выбрала из всех предложений, Мария будет играть в том же названии ту же роль Любы. Ольга Логинова: «Мы уже пошутили, что спектакль приехал вслед за ней. С одной стороны, кажется, что актрисе будет проще репетировать — она знает текст, с другой — ставит же другой режиссер, у него другие задачи и Маша даже не знает до конца: какой будет ее героиня. Для актерского роста это хороший опыт, молодые — люди подвижные, думаю, получится интересная работа». Двое других актеров, Анастасия Андриевская и Кирилл Морозов, выпускники театрального института Саратовской государственной консерватории, сами искали театр и рассылали по разным городам резюме. «Они прислали нам не просто свои фото и список учебных работ, — делится Ольга, — но и отрывки из спектаклей, и видеовизитки. Театру как раз нужны были мальчик и девочка, и Антон Неробов ответил им на письмо. Но поскольку наш город закрытый, оформление требует долгого времени, им дали на раздумье всего три дня. По словам ребят, это были сложные дни, но, в конце концов, они выбрали наш Саров, и сразу же влились в репетиционный процесс. По словам Анастасии, в институте ее „видели“ исключительно как характерную актрису, но надеемся, что у нас в театре ей будут доставаться разноплановые роли». На данный момент для посещения театра маски и сертификаты о прививке от ковид-19 не требуются, особой рассадки нет, заполняемость зала предполагается полной. Остается пожелать Саровскому драматическому исполнения всех планов. Инесса Шевцова г. «Новый город», 2022 г., № 32 от 17 августа