Статьи
2023-09-20 09:30

Юбилейный сезон

2023 год стал праздничным не#nbsp;только для парка культуры и#nbsp;отдыха. В#nbsp;Саровском драматическом театре в#nbsp;этом году стартует юбилейный сезон! А#nbsp;весь 2024 год мы#nbsp;будем праздновать 75-летие любимого театра!

О#nbsp;творческих планах, премьере и#nbsp;новом режиссёре рассказали директор Саровского драмтеатра Марина Першина и#nbsp;заведующая литературной частью театра Ольга Логинова.

ПРЕМЬЕРА

—#nbsp;22#nbsp;сентября мы#nbsp;открываем юбилейный сезон,#nbsp;— рассказывает Марина Першина. —#nbsp;Открываем премьерным спектаклем «Женитьба Бальзаминова». Спектакль ставил режиссёр Антон Морозов в#nbsp;тандеме с#nbsp;Катей Никитиной. Катя Никитина#nbsp;— художник-постановщик, которого наши зрители знают по#nbsp;таким спектаклям, как «АлиССа», «Волшебник страны Оз», «Белоснежка и#nbsp;семь гномов» и#nbsp;«Голубая стрела». Это будет красочно, ярко, стильно, неожиданно, «костюмно». Премьерный показ продлиться целых

3 дня#nbsp;— 22,23 и#nbsp;24#nbsp;сентября, с#nbsp;нетерпением ждём наших любимых зрителей!

О#nbsp;выборе спектакля для открытия сезона подробнее рассказала Ольга Логинова, заведующая литературной частью театра:

—#nbsp;Наверное, все знают, что в#nbsp;этом году 200 лет со#nbsp;дня рождения Александра Николаевича Островского. Конечно, мы#nbsp;не#nbsp;смогли пройти мимо этой даты. Естественно, думали о#nbsp;том, какое произведение Островского возьмём в#nbsp;основу спектакля для нашего репертуара. Рассматривали и#nbsp;драму, и#nbsp;комедию. Мы#nbsp;уже почти решили, что это будет «Гроза», как вдруг в#nbsp;последний момент#nbsp;— всё, комедия, «Женитьба Бальзаминова!» У#nbsp;нас 75-летний сезон, нам нужно его встретить громко, ярко, красиво. Этот материал действительно соответствует юбилею#nbsp;— Много актёров, чуточку гротесковый характер, яркие эмоции. Я#nbsp;больше люблю драму, но#nbsp;на#nbsp;генеральном прогоне смеялась. Для меня постановка получилась прекрасной, надеюсь, для наших зрителей премьера будет такой же!

НОВЫЕ ЛИЦА

В#nbsp;этом году в#nbsp;Саровском драматическом театре появился главный режиссёр, Антон Морозов. Он#nbsp;родом из#nbsp;Набережных Челнов, до#nbsp;трудоустройства в#nbsp;наш театр жил и#nbsp;работал в#nbsp;Санкт-Петербурге.

—#nbsp;Антон Морозов уже ставил у#nbsp;нас два спектакля#nbsp;— «Свободный Тибет» и#nbsp;«Фантазии Фарятьева»#nbsp;— отмечает Ольга Логинова. —#nbsp;Оба этих спектакля для нас, внутри театра, одни из#nbsp;любимых. Нам очень интересно работать с#nbsp;этим режиссёром. «Свободный Тибет» получил признание не#nbsp;только в#nbsp;нашем городе#nbsp;— мы#nbsp;получили за#nbsp;него гран-при на#nbsp;«Премьерах сезона», потом стали участником довольно весомого российского театрального фестиваля «Артмиграция». Мы#nbsp;понимали, что, приглашая Антона в#nbsp;главные режиссёры, мы#nbsp;поднимаемся на#nbsp;новую ступеньку развития.

Пополнение коснулось и#nbsp;труппы, в#nbsp;наш город приехали новые талантливые актёры.

—#nbsp;В#nbsp;этом году у#nbsp;нас потрясающее пополнение,#nbsp;— делятся новостями Ольга Логинова и#nbsp;Марина Першина. —#nbsp;Мы#nbsp;взяли 6 молодых артистов, 2 девочек, Вику Вавилову и#nbsp;Дашу Усачёву, уже приехали и#nbsp;вовсю работают. Она вводятся в#nbsp;старые спектакли и#nbsp;премьеру, зрители смогут увидеть Дашу на#nbsp;первом#nbsp;же спектакле сезона. В#nbsp;конце октября к#nbsp;нам приедут ещё четверо#nbsp;— молодая пара и#nbsp;2 молодых человека. Понятно, по#nbsp;каким причинам был новый набор#nbsp;— в#nbsp;конце прошлого сезона у#nbsp;нас уехало сразу несколько артистов. Такие наборы уже бывали. Видимо, пришло время обновить состав труппы. Мы#nbsp;всегда встречаем наших новых актёров радушно и#nbsp;тепло!

«КУЗНЕЧИК» ПЕРЕЕДЕТ?

Появилась информация, что в#nbsp;новый Центр культуры и#nbsp;развития (когда он#nbsp;будет достроен) переедет любимый маленькими саровчанами театр кукол «Кузнечик». Мы#nbsp;поинтересовались у#nbsp;Марины Першиной, так#nbsp;ли это на#nbsp;самом деле.

—#nbsp;Обживать новое здание для театра#nbsp;— это сложно и#nbsp;длительно, отвечает Марина Владимировна. —#nbsp;Мы#nbsp;прекрасно понимаем, что все привыкли к#nbsp;тому, что «Кузнечик»#nbsp;— это маленькое камерное пространство. На#nbsp;данный момент у#nbsp;нас там всего два артиста, все спектакли рассчитаны на#nbsp;маленькое пространство. А#nbsp;желающих посетить кукольный спектакль очень много. Мы#nbsp;хотим в#nbsp;новое здание, потому что там будет зал, рассчитанный на#nbsp;большее количество мест. Мы#nbsp;хотим развивать кукольное направление. Кукольный театр#nbsp;— это не#nbsp;только театр для малышей, есть огромное количество спектаклей для более взрослой аудитории. Мы#nbsp;планируем набирать «кукольную» труппу. Только тогда, когда появятся новые артисты-кукловоды, когда мы#nbsp;обживём это пространство и#nbsp;начнём ставить спектакли под тот объём сцены, мы#nbsp;начнём полноценно работать в#nbsp;ЦКР. Пока на#nbsp;начальном этапе, возможно, мы#nbsp;будем играть «маленькие» спектакли в#nbsp;другом помещении ЦКР (небольшой репетиционный зал или открытое пространство). Возможно, это будет дополнительная площадка для выездных спектаклей.

Про открытие сезона в#nbsp;драмтеатре поговорили. Какие приключения ждут юных зрителей в#nbsp;«Кузнечике»? На#nbsp;этот вопрос нам ответила завлит театра Ольга Логинова:

—#nbsp;В «Кузнечике» мы#nbsp;открываем театральный сезон не#nbsp;премьерой, а#nbsp;спектаклем, который уже нашёл своего зрителя, «Принцессой Крапинкой». Тем не#nbsp;менее, премьера будет. Мы#nbsp;покажем её#nbsp;в#nbsp;октябре, и#nbsp;это, наверное, будет первым шагом к#nbsp;новой аудитории. Больше года назад в#nbsp;Сарове проходила лаборатория «Театра Наций». В#nbsp;рамках этой лаборатории был создан эскиз в#nbsp;театре кукол «Петуния». Поставил его Филипп Бородин, актёр и#nbsp;режиссёр известного питерского театра «Karlsson Haus». И#nbsp;это настолько не#nbsp;было похоже на#nbsp;то, что обычно показывает «Кузнечик», что мы#nbsp;решили доработать этот эскиз и#nbsp;взять такой необычный спектакль в#nbsp;репертуар театра. Сказка, в#nbsp;общем-то, взята с#nbsp;довольно тривиальным сюжетом. Она про наивную позитивную гусыню Петунию, которую Енот Проглот жаждет#nbsp;— хочет её#nbsp;съесть. Он#nbsp;приглашает её#nbsp;на#nbsp;прогулку, и#nbsp;она оказывается такой доброй, так бескорыстно его выручает, что к#nbsp;концу спектакля его чувство преобразуется во#nbsp;влюблённость. Режиссёр поставил эту историю как сеанс психотерапии. Там всё начинается с#nbsp;того, что два героя приходят к#nbsp;невидимому нам психотерапевту. Они забыли о#nbsp;чувстве любви, которое когда-то их#nbsp;свело. И#nbsp;врач заставляет их#nbsp;вспомнить, почему они когда-то друг в#nbsp;друга влюбились. Там нет кукол как таковых. Там есть декорации, но#nbsp;они самые простые, сделанные из#nbsp;бытовых предметов. Это именно то#nbsp;детство, которое когда-то было у#nbsp;нас#nbsp;— когда мы#nbsp;из#nbsp;щепочек и#nbsp;камушков создавали целый мир. Этот спектакль будет интересен и#nbsp;детям, и#nbsp;взрослым. Важно показать детям, что сценку можно разыграть любыми, даже самыми простыми предметами. Возможно, после этого спектакля дети и#nbsp;родители вдохновятся и#nbsp;уже у#nbsp;себя дома создадут свой театр, в#nbsp;котором они будут разыгрывать что-то разными предметами. Конечно, «Петуния»#nbsp;— не#nbsp;для самых маленьких малышей, мы#nbsp;ждём более осознанного зрителя. Хочется верить, что этот спектакль тоже найдёт своего зрителя!

Мария Епифанова
г. «Городской курьер», 2023#nbsp;г., № 38 от#nbsp;20 сентября