Актер Саровского театра драмы рассказал о съёмках в сериале про моряков-подводников и и знаменитом «Пауке»
КРУПНЫЙ ПЛАН И «МАТРОССКИЕ БУДНИ» В МУРМАНСКЕ
Дмитрий Шестаков: «В детстве мне нравилось представлять себя в образе какого-нибудь киногероя. Я тогда не воспринимал мир кино, как отдельный мир — для меня он был реальностью. Я хотел быть Д, Артаньяном как Боярский — сражаться на шпагах, петь песни, ездить на лошадях — это же так круто! Только позже осознал: чтобы скакать, сражаться и петь песни, надо стать артистом».
Но судьба не сразу привела его на театральные подмостки: после школы, продолжив семейную традицию, он сперва поступил на истфак. А окончив первый курс, поступил еще и в НТУ им. Евстигнеева. Правда, исторический факультет университета после третьего курса Дмитрий бросил, выбрав театральное училище, хотя до сих пор жалеет, что не получил диплом историка.
После окончания Нижегородского театрального училища наш герой оказался почти на самом краю Земли…
Дмитрий Шекстаков: «Север очень притягивал. Было интересно посмотреть на северное сияние, полярный день, полярную ночь… Думал, что там прямо по улицам ходят белые медведи. Еще хотелось увидеть Мурманск — самый большой в мире город за Полярным кругом, в котором не только автобусы и троллейбусы есть, а даже метро в свое время строить хотели. В годы Великой Отечественной войны защитники Мурманска, чтобы не пропустить врага, костьми здесь легли. Там есть мемориальный комплекс Долина Славы, где сейчас Вечный огонь и памятник, — в годы войны она называлась Долиной Смерти. Я там был. До сих пор там и оружие, и каски времен Великой Отечественной находят. Для меня всегда важна история и знаковость места, куда я еду работать».
Из трех мурманских театров, где Дмитрию предложили работу, он выбрал Театр Северного флота.
Дмитрий Шестаков: «Главный режиссер меня четыре часа слушал! Я и пел, и стихи читал, и танцевал. Весь свой материал ему выложил. Когда вернулся в Нижний, отправил им свои фотографии. А потом получил телеграмму с приглашением, где были прописаны все условия работы — жилье, зарплата, подъемные. Мне и дорогу оплатили. В общем, приняли хорошо».
Молодому артисту хотелось работать как можно больше, участвовать в различных проектах. Поэтому когда в театр пришел кастинг-директор в поисках артистов для массовых сцен многосерийного фильма «На всех широтах», Дмитрий отправился на пробы. Его утвердили на роль матроса подводной лодки. Так наш герой попал в волшебный мир кино.
Дмитрий Шестаков: «Сериал снимался на разных флотах — Черноморском, Балтийском, Тихоокеанском и Северном. Наши съемки проходили на самой настоящей боевой подводной лодке. Актеров привезли на закрытую базу, куда попасть можно было только по пропускам. Предполагалось, что снимать будут два дня, но вернуться домой после первого съемочного дня нам не удалось из-за сложностей с пропусками. Пришлось ночевать в гостинице. И хотя гостиница оказалась полуразрушенным зданием, в котором было холодно, но зато какая романтика для молодых артистов с горящими глазами!
Был у меня забавный случай с актером Андреем Мерзликиным, который играл одного из героев. По сюжету он должен был ругать моего персонажа, а тот что-то бормотать в ответ. После съемок Андрей подошел ко мне и начал извиняться, что так разошелся. Оказывается, он принял меня за военнослужащего, который драит помещения. Я не стал признаваться, что сам актер — просто приятно было, что так удалось перевоплотиться в настоящего матроса!
В фильме были свои консультанты, а в некоторых сценах снимались настоящие подводники. На этих съемках я впервые узнал, что такое крупный план. Оператор попросил постоять на носу лодки и посмотреть вдаль: «Ничего говорить не надо, просто смотри. Тебе повезло — делаем крупный план». Хотя я тогда, признаться, и не понял — какая радость от крупного плана, если надо молчать? Жаль, что в фильм эти кадры не вошли…".
Это стало для Дмитрия еще одним открытием мира кино: даже если ты сыграл гениально, твой эпизод при монтаже все равно могут вырезать. И это, увы, надо принять.
Зато во время съемок он узнал много интересного про город, флот и сам съемочный процесс. Не могла не спросить — как он чувствовал себя внутри настоящей боевой субмарины?
Дмитрий Шестаков: «С одной стороны, пространство маленькое и давит, но ведь именно это заставляет понять, что все мы — одна команда, от каждого зависит судьба целого экипажа. На подводной лодке все сурово, но дружно. Даже в „коридоре“ ты просто так не разойдешься со встречным — надо уступить друг другу. В то же время, на лодках есть и сауна, и бассейн, и тренажерный зал, чтобы моряки чувствовали себя комфортно, находясь по несколько месяцев вне привычной жизни».
КАК МЕНЯ ЛОВИЛИ СЕТКОЙ
Постепенно Дмитрий стал участвовать во всех кастингах, которые проходили в Мурманске, хотя и не все они заканчивались приглашением на съемки.
Дмитрий Шестаков: «Снимали фильм о первом в мире атомном ледоколе „Ленин“. По сюжету — все в долгом плавании, изможденные, уставшие. Но сюжет-то я тогда не знал, и когда нас отсматривал кастинг-директор, шутил и веселился. В результате взяли всех, кроме меня… Объяснили: „Дима, ты слишком веселым был — решили, что характерный артист и грустить не сможешь…“. Самое обидное, что съемки продолжились в Севастополе, и моих коллег на них официально отпустили из театра. Мне же пришлось за них играть в спектаклях и любоваться на их южные фотографии…».
А вот в фильм «Со дна вершины» о российских горнолыжниках Дмитрия утвердили. И судьба подарила шанс сыграть небольшую роль.
Дмитрий Шестаков: «Снимали в Мурманской области, в Кировске, где был горнолыжный курорт. На съемки не смог приехать один из актеров, который играл друга главного героя. Ко мне подошла кастинг-директор и спросила, умею ли я кататься на горных лыжах. Я сказал, что умею, хотя на самом деле катался до этого только на беговых. Но для актеров ведь нет ничего невозможного! К тому же мне объяснили, что все трюки будет исполнять каскадер. Вот так из массовки я попал в «эпизодники».
Шел четвертый день съемок. У нас были инструкторы, профессиональные лыжи, форма, снаряжение. И я уже не просто стоял, а даже ездил. Но тут случился эпизод, когда надо было скатиться с высокой горы и затормозить перед обрывом. Я говорю режиссеру: «А вы можете внизу сетку натянуть?» «Зачем? Остановись внизу и все». «Я могу не остановиться». «Как это? Ты же умеешь кататься». «Кататься — да! Тормозить — нет! Там обрыв». Пришлось им ловить меня сеткой, которую держали двое сильных мужчин.
Этот фильм два года пролежал на полке, а, когда, наконец, вышел на экраны, многие сцены и часть моих диалогов вырезали. Зато мой герой есть в проморолике этого фильма. Такая вот магия кино.
Во время съемок я продолжал работать в театре. Поэтому специально для меня нанимали водителя с машиной. Ночью мы выезжали, приезжали на место часа в четыре утра, съемки начинались с восьми. А чтобы я мог нормально отдохнуть это время, мне снимали номер в гостинице…
В этом фильме был занят народный артист РСФСР Сергей Никоненко. У него было несколько кинопроектов и он приезжал к нам с других съемок. У него был свой вагончик для отдыха, а на площадке Никоненко мог спорить с режиссером и оператором, что они берут не тот план или сцена не так снимается. И к нему прислушивались. Его игра была хорошей школой для молодых актеров".
ТРУДНЕЕ ВСЕГО СЫГРАТЬ ТРУП…
Переехав в Москву, Дмитрий снимался в телешоу и периодически играл и в сериалах. Например, в «Пауке».
Дмитрий Шестаков: «Я играл сектанта, которому поручили убить главного героя. Он на него нападает, но сам же и становится жертвой. Мы тогда без каскадеров делали драку. Партнер предложил, а я не стал отказываться — сценическому бою меня учили. Конечно, с нами работали инструкторы, но некоторые элементы мы сами придумывали. Сначала я подкарауливал, потом нападал на главного героя сзади и начинал его душить, завязывалась драка. Но даже, «став трупом», я продолжал сниматься: моего героя должны были опознать. Снимали эту сцену в настоящем морге. Было холодно и неприятно лежать полураздетым на металлической каталке под простыней. Мне гримировали не только лицо, но и торс, чтобы в кадре я выглядел как тот, которого только что достали из холодильника.
Перед началом съемок ко мне подошел один из коллег и рассказал об актерской примете: чтобы в ближайшем будущем не стать настоящим трупом, надо выпить коньяка из рюмки с монеткой… Пришлось выпить. Съемка была длинной, в один день снимали всех «покойников» сериала. Главные герои переходили от одного к другому, переставляли свет. А самое сложно было — задержать дыхание в момент «опознания»…".
Инесса Шевцова
г. «Новый город», 2024 г., № 4 от 31 января
КРУПНЫЙ ПЛАН И «МАТРОССКИЕ БУДНИ» В МУРМАНСКЕ
Дмитрий Шестаков: «В детстве мне нравилось представлять себя в образе какого-нибудь киногероя. Я тогда не воспринимал мир кино, как отдельный мир — для меня он был реальностью. Я хотел быть Д, Артаньяном как Боярский — сражаться на шпагах, петь песни, ездить на лошадях — это же так круто! Только позже осознал: чтобы скакать, сражаться и петь песни, надо стать артистом».
Но судьба не сразу привела его на театральные подмостки: после школы, продолжив семейную традицию, он сперва поступил на истфак. А окончив первый курс, поступил еще и в НТУ им. Евстигнеева. Правда, исторический факультет университета после третьего курса Дмитрий бросил, выбрав театральное училище, хотя до сих пор жалеет, что не получил диплом историка.
После окончания Нижегородского театрального училища наш герой оказался почти на самом краю Земли…
Дмитрий Шекстаков: «Север очень притягивал. Было интересно посмотреть на северное сияние, полярный день, полярную ночь… Думал, что там прямо по улицам ходят белые медведи. Еще хотелось увидеть Мурманск — самый большой в мире город за Полярным кругом, в котором не только автобусы и троллейбусы есть, а даже метро в свое время строить хотели. В годы Великой Отечественной войны защитники Мурманска, чтобы не пропустить врага, костьми здесь легли. Там есть мемориальный комплекс Долина Славы, где сейчас Вечный огонь и памятник, — в годы войны она называлась Долиной Смерти. Я там был. До сих пор там и оружие, и каски времен Великой Отечественной находят. Для меня всегда важна история и знаковость места, куда я еду работать».
Из трех мурманских театров, где Дмитрию предложили работу, он выбрал Театр Северного флота.
Дмитрий Шестаков: «Главный режиссер меня четыре часа слушал! Я и пел, и стихи читал, и танцевал. Весь свой материал ему выложил. Когда вернулся в Нижний, отправил им свои фотографии. А потом получил телеграмму с приглашением, где были прописаны все условия работы — жилье, зарплата, подъемные. Мне и дорогу оплатили. В общем, приняли хорошо».
Молодому артисту хотелось работать как можно больше, участвовать в различных проектах. Поэтому когда в театр пришел кастинг-директор в поисках артистов для массовых сцен многосерийного фильма «На всех широтах», Дмитрий отправился на пробы. Его утвердили на роль матроса подводной лодки. Так наш герой попал в волшебный мир кино.
Дмитрий Шестаков: «Сериал снимался на разных флотах — Черноморском, Балтийском, Тихоокеанском и Северном. Наши съемки проходили на самой настоящей боевой подводной лодке. Актеров привезли на закрытую базу, куда попасть можно было только по пропускам. Предполагалось, что снимать будут два дня, но вернуться домой после первого съемочного дня нам не удалось из-за сложностей с пропусками. Пришлось ночевать в гостинице. И хотя гостиница оказалась полуразрушенным зданием, в котором было холодно, но зато какая романтика для молодых артистов с горящими глазами!
Был у меня забавный случай с актером Андреем Мерзликиным, который играл одного из героев. По сюжету он должен был ругать моего персонажа, а тот что-то бормотать в ответ. После съемок Андрей подошел ко мне и начал извиняться, что так разошелся. Оказывается, он принял меня за военнослужащего, который драит помещения. Я не стал признаваться, что сам актер — просто приятно было, что так удалось перевоплотиться в настоящего матроса!
В фильме были свои консультанты, а в некоторых сценах снимались настоящие подводники. На этих съемках я впервые узнал, что такое крупный план. Оператор попросил постоять на носу лодки и посмотреть вдаль: «Ничего говорить не надо, просто смотри. Тебе повезло — делаем крупный план». Хотя я тогда, признаться, и не понял — какая радость от крупного плана, если надо молчать? Жаль, что в фильм эти кадры не вошли…".
Это стало для Дмитрия еще одним открытием мира кино: даже если ты сыграл гениально, твой эпизод при монтаже все равно могут вырезать. И это, увы, надо принять.
Зато во время съемок он узнал много интересного про город, флот и сам съемочный процесс. Не могла не спросить — как он чувствовал себя внутри настоящей боевой субмарины?
Дмитрий Шестаков: «С одной стороны, пространство маленькое и давит, но ведь именно это заставляет понять, что все мы — одна команда, от каждого зависит судьба целого экипажа. На подводной лодке все сурово, но дружно. Даже в „коридоре“ ты просто так не разойдешься со встречным — надо уступить друг другу. В то же время, на лодках есть и сауна, и бассейн, и тренажерный зал, чтобы моряки чувствовали себя комфортно, находясь по несколько месяцев вне привычной жизни».
КАК МЕНЯ ЛОВИЛИ СЕТКОЙ
Постепенно Дмитрий стал участвовать во всех кастингах, которые проходили в Мурманске, хотя и не все они заканчивались приглашением на съемки.
Дмитрий Шестаков: «Снимали фильм о первом в мире атомном ледоколе „Ленин“. По сюжету — все в долгом плавании, изможденные, уставшие. Но сюжет-то я тогда не знал, и когда нас отсматривал кастинг-директор, шутил и веселился. В результате взяли всех, кроме меня… Объяснили: „Дима, ты слишком веселым был — решили, что характерный артист и грустить не сможешь…“. Самое обидное, что съемки продолжились в Севастополе, и моих коллег на них официально отпустили из театра. Мне же пришлось за них играть в спектаклях и любоваться на их южные фотографии…».
А вот в фильм «Со дна вершины» о российских горнолыжниках Дмитрия утвердили. И судьба подарила шанс сыграть небольшую роль.
Дмитрий Шестаков: «Снимали в Мурманской области, в Кировске, где был горнолыжный курорт. На съемки не смог приехать один из актеров, который играл друга главного героя. Ко мне подошла кастинг-директор и спросила, умею ли я кататься на горных лыжах. Я сказал, что умею, хотя на самом деле катался до этого только на беговых. Но для актеров ведь нет ничего невозможного! К тому же мне объяснили, что все трюки будет исполнять каскадер. Вот так из массовки я попал в «эпизодники».
Шел четвертый день съемок. У нас были инструкторы, профессиональные лыжи, форма, снаряжение. И я уже не просто стоял, а даже ездил. Но тут случился эпизод, когда надо было скатиться с высокой горы и затормозить перед обрывом. Я говорю режиссеру: «А вы можете внизу сетку натянуть?» «Зачем? Остановись внизу и все». «Я могу не остановиться». «Как это? Ты же умеешь кататься». «Кататься — да! Тормозить — нет! Там обрыв». Пришлось им ловить меня сеткой, которую держали двое сильных мужчин.
Этот фильм два года пролежал на полке, а, когда, наконец, вышел на экраны, многие сцены и часть моих диалогов вырезали. Зато мой герой есть в проморолике этого фильма. Такая вот магия кино.
Во время съемок я продолжал работать в театре. Поэтому специально для меня нанимали водителя с машиной. Ночью мы выезжали, приезжали на место часа в четыре утра, съемки начинались с восьми. А чтобы я мог нормально отдохнуть это время, мне снимали номер в гостинице…
В этом фильме был занят народный артист РСФСР Сергей Никоненко. У него было несколько кинопроектов и он приезжал к нам с других съемок. У него был свой вагончик для отдыха, а на площадке Никоненко мог спорить с режиссером и оператором, что они берут не тот план или сцена не так снимается. И к нему прислушивались. Его игра была хорошей школой для молодых актеров".
ТРУДНЕЕ ВСЕГО СЫГРАТЬ ТРУП…
Переехав в Москву, Дмитрий снимался в телешоу и периодически играл и в сериалах. Например, в «Пауке».
Дмитрий Шестаков: «Я играл сектанта, которому поручили убить главного героя. Он на него нападает, но сам же и становится жертвой. Мы тогда без каскадеров делали драку. Партнер предложил, а я не стал отказываться — сценическому бою меня учили. Конечно, с нами работали инструкторы, но некоторые элементы мы сами придумывали. Сначала я подкарауливал, потом нападал на главного героя сзади и начинал его душить, завязывалась драка. Но даже, «став трупом», я продолжал сниматься: моего героя должны были опознать. Снимали эту сцену в настоящем морге. Было холодно и неприятно лежать полураздетым на металлической каталке под простыней. Мне гримировали не только лицо, но и торс, чтобы в кадре я выглядел как тот, которого только что достали из холодильника.
Перед началом съемок ко мне подошел один из коллег и рассказал об актерской примете: чтобы в ближайшем будущем не стать настоящим трупом, надо выпить коньяка из рюмки с монеткой… Пришлось выпить. Съемка была длинной, в один день снимали всех «покойников» сериала. Главные герои переходили от одного к другому, переставляли свет. А самое сложно было — задержать дыхание в момент «опознания»…".
Инесса Шевцова
г. «Новый город», 2024 г., № 4 от 31 января