В конце марта Саровский драматический театр выпустил очередную премьеру сезона — комедию «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони режиссера Аси Литвиновой, художника-постановщика Владимира Ширина.
Это известный широкой публике по советскому кинофильму «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли сюжет: хитрый проныра пристраивается слугой сразу к двум приезжим господам и постоянно влипает в комичные истории, из которых не всегда выходит невредимым. Но не унывает и продолжает в том же духе!
А вокруг него тем временем разгораются нешуточные страсти: любовь борется с алчностью и глупостью, гордыней и трусостью — и, конечно, побеждает!
Комедия в стиле дель арте — площадного театра, с героями-масками и аскетичными декорациями-занавесями — режиссеру, на мой взгляд, удалась. Другое дело, что не все зрители, наверно, поймут этот жанр, где актеры играют нарочито, выставляя одну, наиболее яркую, черту своих персонажей, но на то они и маски.
Актеры, наша театральная молодежь, поразили своими перевоплощениями. Так, Артема Жукова в роли Панталоне я вообще не узнала до самого конца спектакля — он буквально превратился в старичка, забавно ковыляющего по сцене. Павел Козлов в роли псевдодоктора Ломбарди — тоже ни дать ни взять дедуля с огненными, будто крашеными хной волосами и бородой. Но какие эти «старички» выкидывают на сцене фортели!
Уже не в первый раз продемонстрировал свою многоплановость молодой актер Кирилл Морозов — в роли Сильвио Ломбарди он проявился с новой стороны, сыграв слегка трусоватого рафинированного юношу в напудренном парике. Его невеста Клариче (Анастасия Андриевская) — милая капризулька, но с неожиданным стержнем внутри — она не выдала тайну Беатриче Распони (Анфиса Карманова), хотя это стоило ей серьезных переживаний. Беатриче у Анфисы также получилась интересным, цельным персонажем, несмотря на его двуликость. Хороши в своих ролях и Дмитрий Зонов — мужественный Флориндо Аретузи, Лев Арустамов — невозмутимый пройдоха Бригелла, хозяин гостиницы, Дарья Усачева — кокетка и ветреница Смеральдина.
Что касается главного героя — Труффальдино, которого сыграл Даниил Комаров, то в целом со своей ролью он, как мне кажется, справился — слуга двух господ в его исполнении весел, пронырлив и авантюрен. Как сказали бы сейчас, «не запаривается» ни о чем. При этом лично мне у его персонажа все-таки не хватило темперамента. Но тут высочайшую планку задал Константин Райкин, и потому задача перед Даниилом стояла сложнейшая.
Комедия дель арте в постановке Аси Литвиновой, несмотря на вполне классическое прочтение, конечно, осовременена: кое-где вкраплены злободневные шуточки, герои поют-читают рэп. Заключительная сцена спектакля проходит под песню Виктора Цоя «Мы просто хотим танцевать». И, на мой взгляд, все это тут вполне уместно, отторжения и недоумения не вызывает.
В целом спектакль качественно и цельно сшит, создает у меня как у зрителя целостную и адекватную картину сценической условной реальности — а значит, удался!
Валерия Александрова
г. «Новый город», 2025 г., № 14 от 9 апреля
Это известный широкой публике по советскому кинофильму «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли сюжет: хитрый проныра пристраивается слугой сразу к двум приезжим господам и постоянно влипает в комичные истории, из которых не всегда выходит невредимым. Но не унывает и продолжает в том же духе!
А вокруг него тем временем разгораются нешуточные страсти: любовь борется с алчностью и глупостью, гордыней и трусостью — и, конечно, побеждает!
Комедия в стиле дель арте — площадного театра, с героями-масками и аскетичными декорациями-занавесями — режиссеру, на мой взгляд, удалась. Другое дело, что не все зрители, наверно, поймут этот жанр, где актеры играют нарочито, выставляя одну, наиболее яркую, черту своих персонажей, но на то они и маски.
Актеры, наша театральная молодежь, поразили своими перевоплощениями. Так, Артема Жукова в роли Панталоне я вообще не узнала до самого конца спектакля — он буквально превратился в старичка, забавно ковыляющего по сцене. Павел Козлов в роли псевдодоктора Ломбарди — тоже ни дать ни взять дедуля с огненными, будто крашеными хной волосами и бородой. Но какие эти «старички» выкидывают на сцене фортели!
Уже не в первый раз продемонстрировал свою многоплановость молодой актер Кирилл Морозов — в роли Сильвио Ломбарди он проявился с новой стороны, сыграв слегка трусоватого рафинированного юношу в напудренном парике. Его невеста Клариче (Анастасия Андриевская) — милая капризулька, но с неожиданным стержнем внутри — она не выдала тайну Беатриче Распони (Анфиса Карманова), хотя это стоило ей серьезных переживаний. Беатриче у Анфисы также получилась интересным, цельным персонажем, несмотря на его двуликость. Хороши в своих ролях и Дмитрий Зонов — мужественный Флориндо Аретузи, Лев Арустамов — невозмутимый пройдоха Бригелла, хозяин гостиницы, Дарья Усачева — кокетка и ветреница Смеральдина.
Что касается главного героя — Труффальдино, которого сыграл Даниил Комаров, то в целом со своей ролью он, как мне кажется, справился — слуга двух господ в его исполнении весел, пронырлив и авантюрен. Как сказали бы сейчас, «не запаривается» ни о чем. При этом лично мне у его персонажа все-таки не хватило темперамента. Но тут высочайшую планку задал Константин Райкин, и потому задача перед Даниилом стояла сложнейшая.
Комедия дель арте в постановке Аси Литвиновой, несмотря на вполне классическое прочтение, конечно, осовременена: кое-где вкраплены злободневные шуточки, герои поют-читают рэп. Заключительная сцена спектакля проходит под песню Виктора Цоя «Мы просто хотим танцевать». И, на мой взгляд, все это тут вполне уместно, отторжения и недоумения не вызывает.
В целом спектакль качественно и цельно сшит, создает у меня как у зрителя целостную и адекватную картину сценической условной реальности — а значит, удался!
Валерия Александрова
г. «Новый город», 2025 г., № 14 от 9 апреля