Статьи

О девочке с горячим сердцем

В#nbsp;театре#nbsp;— новогодняя премьера для семейного просмотра

Накануне Нового года в#nbsp;Саровском драматическом театре состоялась премьера#nbsp;— сказка «Снежная королева» по#nbsp;мотивам произведения Г.-Х. Андерсена, поставленная главным режиссером Антоном Морозовым и#nbsp;художником из#nbsp;Санкт-Петербурга Алиной Корытовой. Инсценировку создавал сам режиссер#nbsp;— он#nbsp;пользовался несколькими известными сценариями и#nbsp;самостоятельно дописывал некоторые моменты. С#nbsp;художником-постановщиком Алиной Корытовой саровский театр сотрудничал впервые, и, надо сказать, весьма плодотворно.

Двухчасовой спектакль пролетел как один миг#nbsp;— динамичность самого действия и#nbsp;разнообразие декораций, бодро сменяющих друг друга, шансов заскучать не#nbsp;дали#nbsp;— несмотря на#nbsp;то, что история знакома с#nbsp;детства.

Недаром завлит Саровского драматического театра Ольга Логинова отмечает, что на#nbsp;ее#nbsp;памяти (а#nbsp;она работает в#nbsp;театре уже 13 лет) такого количества декораций в#nbsp;спектакле еще не#nbsp;было. Однако не#nbsp;создается впечатления загромождения пространства#nbsp;— декорации легкие, оставляют на#nbsp;сцене много воздуха.

Да#nbsp;ведь и#nbsp;сам по#nbsp;себе сюжет «Снежной королевы»#nbsp;— это постоянная смена места действия и#nbsp;множество действующих лиц. Поэтому в#nbsp;спектакле задействовано более половины труппы театра#nbsp;— 23 персонажа, для которых создано более 30 костюмов.

Сдача спектакля состоялась 27#nbsp;декабря. В#nbsp;этот вечер маленькие и#nbsp;взрослые зрители театра увидели его, так сказать, в#nbsp;«режиссерской», то#nbsp;есть полной версии. Показ для детей участников СВО, военнослужащих Росгвардии и#nbsp;многодетных семей был инициирован депутатом Законодательного собрания Нижегородской области Юрием Якимовым#nbsp;— это был его новогодний подарок. Для премьеры, которая состоялась 30#nbsp;декабря, спектакль был несколько сокращен.

Театр порадовал завораживающей, по-настоящему волшебной историей. Сказочное настроение, прежде всего, создают как раз декорации и#nbsp;костюмы, чудесная музыка, подобранная звукорежиссером Борисом Андреевым. Театральные условности обретают на#nbsp;сцене реалистичные очертания#nbsp;— каркас дома превращается в#nbsp;теплое, уютное жилище тетушки и#nbsp;главных героев, круглый светильник#nbsp;— в#nbsp;низкое северное солнце в#nbsp;морозной дымке, из#nbsp;белой, присыпанной «снегом» сцены прямо на#nbsp;глазах у#nbsp;зрителя «прорастают» яркие садовые цветы и#nbsp;деревья; река с#nbsp;камышами и#nbsp;лодкой, в#nbsp;которой плывет Герда#nbsp;— все это в#nbsp;спектакле наполнено жизнью. Плоские фигуры на#nbsp;сцене преображаются в#nbsp;объемные и#nbsp;даже символичные предметы. Работа сценического света создает фантастически красивые визуальные эффекты.

В#nbsp;актерском составе спектакля зрители увидят множество новых лиц. В#nbsp;главных ролях Анфиса Карманова (Герда) и#nbsp;Даниил Комаров (Кай), которые пришли в#nbsp;нашу труппу в#nbsp;начале театрального сезона. Они показали себя талантливыми актерами, очень естественно вжившимися в#nbsp;роли. Дмитрий Шестаков в#nbsp;роли Сказочника, Дарья Усачева и#nbsp;Виктория Вавилова (Цветы), Дмитрий Зонов (Северный олень) также на#nbsp;своем месте.

Порадовали игрой и#nbsp;мэтры нашего театра#nbsp;— Максим Солнцев (Советник), Ирина Аввакумова (Чародейка), Руслан Шегуров (Ворон), Константин Алексеев (Король), Светлана Киверская (Тетушка), Ольга Берзина (Атаманша). Юлия Французова создала оригинальный и#nbsp;цельный образ Снежной королевы.

Ольга Логинова: «Я#nbsp;поинтересовалась, как создают образ Снежной королевы в#nbsp;разных спектаклях#nbsp;— и#nbsp;увидела, что, как правило, „накручивают“ всяческого волшебства, иногда делают ее#nbsp;просто воплощением зла. Наша королева внешне ближе к#nbsp;реальной жизни, с#nbsp;легким налетом ретро: в#nbsp;шляпке-таблетке как будто из#nbsp;60-х годов, элегантная, но#nbsp;ледяная дама».

Со#nbsp;спектакля я#nbsp;вышла окрыленная, заряженная новогодней энергией. Ведь взрослые тоже любят сказки, особенно такие, где за#nbsp;вроде#nbsp;бы простыми и#nbsp;с#nbsp;детства знакомыми сюжетными ходами проглядывает экзистенциальная глубина. Сказка, побуждающая задуматься о#nbsp;смысле жизни,#nbsp;— безусловно, хороша и#nbsp;необходима каждому осознанному человеку. А#nbsp;ведь это еще и#nbsp;красиво!..

Антон Морозов: «Герда проходит путь инициации»

Режиссер Антон Морозов немного приоткрыл символический смысл поставленной им#nbsp;сказки. Снежная королева символизирует смерть, река, по#nbsp;которой плывет Герда в#nbsp;поисках Кая, не#nbsp;что иное, как Стикс, ведущая в#nbsp;царство смерти. Домик садовницы в#nbsp;определенный момент спектакля разворачивается входом к#nbsp;зрителю, как избушка на#nbsp;курьих ножках. И#nbsp;из#nbsp;глубин подсознания возникает архетипичесий образ Бабы Яги#nbsp;— привратника между мирами. Герда во#nbsp;время своего путешествия проходит путь инициации, осуществляет подвиг веры.

«Кто-то из#nbsp;великих сказал, что все хорошие спектакли#nbsp;— про любовь и#nbsp;смерть. В#nbsp;нашей постановке любовь снова победила смерть»,#nbsp;— говорит Антон Морозов.

Он#nbsp;определяет свой спектакль как интуитивный#nbsp;— актерам предоставляется возможность самим оправдывать созданные режиссером сцены, придавать историям своих персонажей внутреннее наполнение.

Антон Морозов: «Это произведение мне очень близко. Есть в#nbsp;нем некие «пасхалочки»#nbsp;— в#nbsp;частности, отсылка к#nbsp;«Свободному Тибету» (первый спектакль, поставленный Антоном в#nbsp;нашем театре#nbsp;— В.А.): самолетик Кая.

Спектакль предназначен для семейного просмотра. Мы#nbsp;ставили себе задачу#nbsp;— при возрастном цензе 6+ и#nbsp;множестве «экшена»#nbsp;— движения, смене декораций#nbsp;— сделать его семейным. Дети считывают визуальный ряд, а#nbsp;взрослые#nbsp;— глубинные смыслы".

Валерия Александрова
г. «Новый город», 2024#nbsp;г., № 1
2024-01-03 11:07 Снежная королева