В театре — новогодняя премьера для семейного просмотра
Накануне Нового года в Саровском драматическом театре состоялась премьера — сказка «Снежная королева» по мотивам произведения Г.-Х. Андерсена, поставленная главным режиссером Антоном Морозовым и художником из Санкт-Петербурга Алиной Корытовой. Инсценировку создавал сам режиссер — он пользовался несколькими известными сценариями и самостоятельно дописывал некоторые моменты. С художником-постановщиком Алиной Корытовой саровский театр сотрудничал впервые, и, надо сказать, весьма плодотворно.
Двухчасовой спектакль пролетел как один миг — динамичность самого действия и разнообразие декораций, бодро сменяющих друг друга, шансов заскучать не дали — несмотря на то, что история знакома с детства.
Недаром завлит Саровского драматического театра Ольга Логинова отмечает, что на ее памяти (а она работает в театре уже 13 лет) такого количества декораций в спектакле еще не было. Однако не создается впечатления загромождения пространства — декорации легкие, оставляют на сцене много воздуха.
Да ведь и сам по себе сюжет «Снежной королевы» — это постоянная смена места действия и множество действующих лиц. Поэтому в спектакле задействовано более половины труппы театра — 23 персонажа, для которых создано более 30 костюмов.
Сдача спектакля состоялась 27 декабря. В этот вечер маленькие и взрослые зрители театра увидели его, так сказать, в «режиссерской», то есть полной версии. Показ для детей участников СВО, военнослужащих Росгвардии и многодетных семей был инициирован депутатом Законодательного собрания Нижегородской области Юрием Якимовым — это был его новогодний подарок. Для премьеры, которая состоялась 30 декабря, спектакль был несколько сокращен.
Театр порадовал завораживающей, по-настоящему волшебной историей. Сказочное настроение, прежде всего, создают как раз декорации и костюмы, чудесная музыка, подобранная звукорежиссером Борисом Андреевым. Театральные условности обретают на сцене реалистичные очертания — каркас дома превращается в теплое, уютное жилище тетушки и главных героев, круглый светильник — в низкое северное солнце в морозной дымке, из белой, присыпанной «снегом» сцены прямо на глазах у зрителя «прорастают» яркие садовые цветы и деревья; река с камышами и лодкой, в которой плывет Герда — все это в спектакле наполнено жизнью. Плоские фигуры на сцене преображаются в объемные и даже символичные предметы. Работа сценического света создает фантастически красивые визуальные эффекты.
В актерском составе спектакля зрители увидят множество новых лиц. В главных ролях Анфиса Карманова (Герда) и Даниил Комаров (Кай), которые пришли в нашу труппу в начале театрального сезона. Они показали себя талантливыми актерами, очень естественно вжившимися в роли. Дмитрий Шестаков в роли Сказочника, Дарья Усачева и Виктория Вавилова (Цветы), Дмитрий Зонов (Северный олень) также на своем месте.
Порадовали игрой и мэтры нашего театра — Максим Солнцев (Советник), Ирина Аввакумова (Чародейка), Руслан Шегуров (Ворон), Константин Алексеев (Король), Светлана Киверская (Тетушка), Ольга Берзина (Атаманша). Юлия Французова создала оригинальный и цельный образ Снежной королевы.
Ольга Логинова: «Я поинтересовалась, как создают образ Снежной королевы в разных спектаклях — и увидела, что, как правило, „накручивают“ всяческого волшебства, иногда делают ее просто воплощением зла. Наша королева внешне ближе к реальной жизни, с легким налетом ретро: в шляпке-таблетке как будто из 60-х годов, элегантная, но ледяная дама».
Со спектакля я вышла окрыленная, заряженная новогодней энергией. Ведь взрослые тоже любят сказки, особенно такие, где за вроде бы простыми и с детства знакомыми сюжетными ходами проглядывает экзистенциальная глубина. Сказка, побуждающая задуматься о смысле жизни, — безусловно, хороша и необходима каждому осознанному человеку. А ведь это еще и красиво!..
Антон Морозов: «Герда проходит путь инициации»
Режиссер Антон Морозов немного приоткрыл символический смысл поставленной им сказки. Снежная королева символизирует смерть, река, по которой плывет Герда в поисках Кая, не что иное, как Стикс, ведущая в царство смерти. Домик садовницы в определенный момент спектакля разворачивается входом к зрителю, как избушка на курьих ножках. И из глубин подсознания возникает архетипичесий образ Бабы Яги — привратника между мирами. Герда во время своего путешествия проходит путь инициации, осуществляет подвиг веры.
«Кто-то из великих сказал, что все хорошие спектакли — про любовь и смерть. В нашей постановке любовь снова победила смерть», — говорит Антон Морозов.
Он определяет свой спектакль как интуитивный — актерам предоставляется возможность самим оправдывать созданные режиссером сцены, придавать историям своих персонажей внутреннее наполнение.
Антон Морозов: «Это произведение мне очень близко. Есть в нем некие «пасхалочки» — в частности, отсылка к «Свободному Тибету» (первый спектакль, поставленный Антоном в нашем театре — В.А.): самолетик Кая.
Спектакль предназначен для семейного просмотра. Мы ставили себе задачу — при возрастном цензе 6+ и множестве «экшена» — движения, смене декораций — сделать его семейным. Дети считывают визуальный ряд, а взрослые — глубинные смыслы".
Валерия Александрова
г. «Новый город», 2024 г., № 1
Накануне Нового года в Саровском драматическом театре состоялась премьера — сказка «Снежная королева» по мотивам произведения Г.-Х. Андерсена, поставленная главным режиссером Антоном Морозовым и художником из Санкт-Петербурга Алиной Корытовой. Инсценировку создавал сам режиссер — он пользовался несколькими известными сценариями и самостоятельно дописывал некоторые моменты. С художником-постановщиком Алиной Корытовой саровский театр сотрудничал впервые, и, надо сказать, весьма плодотворно.
Двухчасовой спектакль пролетел как один миг — динамичность самого действия и разнообразие декораций, бодро сменяющих друг друга, шансов заскучать не дали — несмотря на то, что история знакома с детства.
Недаром завлит Саровского драматического театра Ольга Логинова отмечает, что на ее памяти (а она работает в театре уже 13 лет) такого количества декораций в спектакле еще не было. Однако не создается впечатления загромождения пространства — декорации легкие, оставляют на сцене много воздуха.
Да ведь и сам по себе сюжет «Снежной королевы» — это постоянная смена места действия и множество действующих лиц. Поэтому в спектакле задействовано более половины труппы театра — 23 персонажа, для которых создано более 30 костюмов.
Сдача спектакля состоялась 27 декабря. В этот вечер маленькие и взрослые зрители театра увидели его, так сказать, в «режиссерской», то есть полной версии. Показ для детей участников СВО, военнослужащих Росгвардии и многодетных семей был инициирован депутатом Законодательного собрания Нижегородской области Юрием Якимовым — это был его новогодний подарок. Для премьеры, которая состоялась 30 декабря, спектакль был несколько сокращен.
Театр порадовал завораживающей, по-настоящему волшебной историей. Сказочное настроение, прежде всего, создают как раз декорации и костюмы, чудесная музыка, подобранная звукорежиссером Борисом Андреевым. Театральные условности обретают на сцене реалистичные очертания — каркас дома превращается в теплое, уютное жилище тетушки и главных героев, круглый светильник — в низкое северное солнце в морозной дымке, из белой, присыпанной «снегом» сцены прямо на глазах у зрителя «прорастают» яркие садовые цветы и деревья; река с камышами и лодкой, в которой плывет Герда — все это в спектакле наполнено жизнью. Плоские фигуры на сцене преображаются в объемные и даже символичные предметы. Работа сценического света создает фантастически красивые визуальные эффекты.
В актерском составе спектакля зрители увидят множество новых лиц. В главных ролях Анфиса Карманова (Герда) и Даниил Комаров (Кай), которые пришли в нашу труппу в начале театрального сезона. Они показали себя талантливыми актерами, очень естественно вжившимися в роли. Дмитрий Шестаков в роли Сказочника, Дарья Усачева и Виктория Вавилова (Цветы), Дмитрий Зонов (Северный олень) также на своем месте.
Порадовали игрой и мэтры нашего театра — Максим Солнцев (Советник), Ирина Аввакумова (Чародейка), Руслан Шегуров (Ворон), Константин Алексеев (Король), Светлана Киверская (Тетушка), Ольга Берзина (Атаманша). Юлия Французова создала оригинальный и цельный образ Снежной королевы.
Ольга Логинова: «Я поинтересовалась, как создают образ Снежной королевы в разных спектаклях — и увидела, что, как правило, „накручивают“ всяческого волшебства, иногда делают ее просто воплощением зла. Наша королева внешне ближе к реальной жизни, с легким налетом ретро: в шляпке-таблетке как будто из 60-х годов, элегантная, но ледяная дама».
Со спектакля я вышла окрыленная, заряженная новогодней энергией. Ведь взрослые тоже любят сказки, особенно такие, где за вроде бы простыми и с детства знакомыми сюжетными ходами проглядывает экзистенциальная глубина. Сказка, побуждающая задуматься о смысле жизни, — безусловно, хороша и необходима каждому осознанному человеку. А ведь это еще и красиво!..
Антон Морозов: «Герда проходит путь инициации»
Режиссер Антон Морозов немного приоткрыл символический смысл поставленной им сказки. Снежная королева символизирует смерть, река, по которой плывет Герда в поисках Кая, не что иное, как Стикс, ведущая в царство смерти. Домик садовницы в определенный момент спектакля разворачивается входом к зрителю, как избушка на курьих ножках. И из глубин подсознания возникает архетипичесий образ Бабы Яги — привратника между мирами. Герда во время своего путешествия проходит путь инициации, осуществляет подвиг веры.
«Кто-то из великих сказал, что все хорошие спектакли — про любовь и смерть. В нашей постановке любовь снова победила смерть», — говорит Антон Морозов.
Он определяет свой спектакль как интуитивный — актерам предоставляется возможность самим оправдывать созданные режиссером сцены, придавать историям своих персонажей внутреннее наполнение.
Антон Морозов: «Это произведение мне очень близко. Есть в нем некие «пасхалочки» — в частности, отсылка к «Свободному Тибету» (первый спектакль, поставленный Антоном в нашем театре — В.А.): самолетик Кая.
Спектакль предназначен для семейного просмотра. Мы ставили себе задачу — при возрастном цензе 6+ и множестве «экшена» — движения, смене декораций — сделать его семейным. Дети считывают визуальный ряд, а взрослые — глубинные смыслы".
Валерия Александрова
г. «Новый город», 2024 г., № 1