Статьи

То, без чего жить нельзя

Впервые я влюбилась в первом классе — мальчик по имени Сережа был очень добр и мил, лучезарно улыбался всем вокруг… но влюблен был в Катю, а вовсе не в меня. И в семь лет я успела познать, что такое неразделенная любовь. И пусть чувства были незрелыми и неглубокими, но страдания я испытала самые настоящие!

Поэтому премьера, которую показал в минувшие выходные Саровский драматический театр — «Кое-что о том самом» — отозвалась в глубине моего сердца. Режиссерами спектакля выступили артисты нашего театра Павел Козлов и Артем Жуков. Постановку по пьесе Дмитрия Калинина ребята в прошлом году сделали с подростками студии «Театралка» при Молодежном центре и успели уже несколько раз показать зрителям. Однако теперь, на сцене профессионального театра, постановка вышла на новый уровень.

…Перед нами — обычный городской двор с серыми панельками и чудом уцелевшим среди них частным домиком. Деревянная песочница, крутящийся металлический глобус — на таком мы в детстве кружились до тошноты, и ракета из железных прутьев — узнаваемые для каждого советского ребенка элементы дворового убранства. Тут ребята ссорятся и мирятся, дерутся и мирно беседуют, влюбляются и разочаровываются — в общем, живут. А два закадычных друга — изобретатель-рационализатор Вовка (Мария Раздобарина) и главный герой Дима (Даниил Комаров) — собираются на Марс, для чего из домика бабы Любы (Валентина Юрина) потихоньку выносится немудрящая бытовая техника: пылесос, вентилятор, утюг… Из чего же строить звездолет!

Но иногда кажется, что задача полететь на Марс невыполнима, ведь кто-то постоянно вставляет палки в колеса: то дворовый гопник и хулиган Серега (Кирилл Морозов) норовит ни за что влепить щелбана, то доморощенный Шерлок Ядвига (Виктория Вавилова) что-то разнюхивает и выбалтывает сокровенные тайны, то приставучая Оля (Анастасия Андриевская) проходу не дает, то лучший друг влюбляется в красотку Галю (Анфиса Карманова), но на горизонте вдруг возникает пижон Ярослав (Лев Арустамов) с корзинкой для пикников и дефицитной «Пепси-колой». И баба Люба туда же — запирает проштрафившегося Димку дома на несколько дней, запрещая даже нос на улицу показывать… Ну и как тут на Марс полетишь?!

Спектакль получился уютным и добрым. Этому способствуют прекрасные декорации — светящийся теплым светом из-за кружевных занавесок домик бабы Любы, даже серенькие панельки и темные подъезды кажутся уютными, родными. Декорации очень детализированные, элементов множество и все они легко узнаваемы взрослыми по воспоминаниям детства. За это искренняя благодарность художникам-постановщикам, основателям студии предметного дизайна Mera Makers Алексею Меркушеву и Марии Зиминой.

Артисты настолько вжились в роли, что им не потребовалось никакого «разогрева», как иногда бывает — они включились в действие моментально, с первой сцены, первой фразы. И сразу включили зрителя! Зал смеялся над добрыми милыми шутками, подмечал забавные детали костюмов героев: Галя, собираясь лететь на Марс, водрузила на голову пожарный шлем, а сбоку, верная себе, прицепила розовый бантик. Ядвига всюду таскает за собой большую картонную коробку, в которую, чуть что, прячется, в нужный момент приоткрывая окошки, чтобы подглядеть за кем-нибудь. Вовка никуда не ходит без огромных лётных очков, забавно оттеняющих его худенькое личико и крошечную фигурку…

Есть в спектакле и глубина — ведь недаром он рассчитан на семейный просмотр. Рассказчиком в постановке выступает повзрослевший Дима (Руслан Шегуров), он рассуждает о том, что такое детство: «До вселенной мы доставали, даже не вставая на цыпочки. Стоило только поверить. И протянуть руку». А ведь именно так и было в детстве каждого: мы могли оторвать звездолет от земли при помощи одной только силы мысли — нам не требовались для этого никакие прозаические реактивные двигатели!

Но в какой-то момент детство заканчивается у каждого из нас. Завершилось оно и для главного героя Димы, но не ушло насовсем, а осталось в душе теплом и светом. «…Теперь у меня другое то самое. Оно вообще у всех свое, личное, особенное. Но жить без него нельзя». Несмотря на грустные нотки, спектакль оставляет впечатление светлое, уютное, теплое. И заряжает оптимизмом!
Валерия Александрова
г. «Новый город», 2024 г., № 47 от 27 ноября
2024-11-27 13:53 Кое-что о том самом